МБОУ КЭГ им. Зая-Пандиты
город Элиста
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая - Пандиты" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения гимназии для организации обучения детей с ОВЗ.;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    Положение "Об организации обучения на дому"

    Положение о тьюторском сопровождении

    Положение об АООП

    Положение об инклюзивном образовании

    Положение ППК

    Федеральный документы:

     Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013г. №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

    Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. No26.

     Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373.»

     Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897».

     Письмо Минобрнауки РФ от 19.02.2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ».

    Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

    Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС.

    Региональные документы:

    Приказ Минобрнауки РК от 07.08.2015 г. № 1011 «Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Республике Калмыкия»

    Письмо БУ ДПО РК «КРИПКРО» от 18.12.2020г. №483 «Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».   

    Письмо Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 20.02.2021 г. №017/МО-11-07-940 «О проекте «Цифровое решение распознания азбуки Брайля».

    Муниципальные документы:

    Приказ Управления образования Администрации г. Элисты от 18.01.2016 № 42 «Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях г. Элисты».

    Презентация «Новые горизонты инклюзивного образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов»

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях города Элисты

    Школьные документы:

    Должностная инструкция тьютора

    План работы тьютора на 2022-23 учебный год

    Положение об инклюзивном и интегрированном обучении обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья

    Положение о тьюторском сопровождении детей с ОВЗ, детей-инвалидов

    Положения психолого-педагогического консилиума гимназии

    Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы

    Образец заявления родителей (законных представителей) на обследование ребенка ЦПМПК РК.

    Образец заявления родителей (законных представителей) о создании специальных образовательных условий для детей – инвалидов, детей с ОВЗ.

    Образец заявления родителей (законных представителей) на обследование ребенка на школьном ПМПК.

    Образец заявления родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной образовательной программе.

    Перечень документов необходимых для направления ребенка на обследование ЦПМПК РК.

    Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования:

    Для слабовидящих обучающихся

    Глухих обучающихся

    Слабослышащих и позднооглохших обучающихся

    Слепых обучающихся

    Обучающихся с расстройствами аутистического спектра

    Обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

    Обучающихся с задержкой психического развития

    Полезные советы родителям:

    Офтальмологические рекомендации по рациональному выполнению зрительной работы в домашних условиях с ребенком

    Полезные ссылки. Информационно-образовательные порталы

    Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов

    Правила и порядок действий при домашнем визитировании

    Взаимодействие специалистов ранней помощи с родителями особого ребёнка

    «Давай общаться, мама!» — как взаимодействовать с ребёнком с тяжелыми множественными нарушениями развития

    Позиционирование и перемещение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

    Рекомендации педагогам:

    рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющими нарушения слуха

    рекомендации педагогам работающим с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы

    рекомендации педагогам работающим с детьми, имеющими соматические заболевания

    рекомендации педагогам по организации работы с детьми имеющими ДЦП

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях города Элисты
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В  гимназии на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.

    В образовательном учреждении работают учитель-логопед, педагог-психолог. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.

    В образовательном учреждении оборудован кабинет психолога, кабинет логопеда.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • входов (выходов) в здание - доступно полностью всем;
    • путей движения внутри объекта - доступно,  1 этаж для инвалидов, передвигающихся на кресло колясках
    • зоны предоставления услуг - доступно условно;
    • санитарно-гигиенического - помещения – доступно.
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie