Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая - Пандиты" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения гимназии для организации обучения детей с ОВЗ.;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Положение "Об организации обучения на дому"
Положение о тьюторском сопровождении
Положение об инклюзивном образовании
Федеральный документы:
Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013г. №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897».
Письмо Минобрнауки РФ от 19.02.2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ».
Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
Региональные документы:
Муниципальные документы:
Школьные документы:
Должностная инструкция тьютора
План работы тьютора на 2022-23 учебный год
Положение о тьюторском сопровождении детей с ОВЗ, детей-инвалидов
Положения психолого-педагогического консилиума гимназии
Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы
Образец заявления родителей (законных представителей) на обследование ребенка ЦПМПК РК.
Образец заявления родителей (законных представителей) на обследование ребенка на школьном ПМПК.
Перечень документов необходимых для направления ребенка на обследование ЦПМПК РК.
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования:
Слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Обучающихся с задержкой психического развития
Полезные советы родителям:
Полезные ссылки. Информационно-образовательные порталы
Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов
Правила и порядок действий при домашнем визитировании
Взаимодействие специалистов ранней помощи с родителями особого ребёнка
Позиционирование и перемещение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Рекомендации педагогам:
рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющими нарушения слуха
рекомендации педагогам работающим с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы
рекомендации педагогам работающим с детьми, имеющими соматические заболевания
рекомендации педагогам по организации работы с детьми имеющими ДЦП