Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая - Пандиты" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения гимназии для организации обучения детей с ОВЗ.;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Одной из важнейших задач гимназии в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. Получение детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами
отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствов.
Меры социальной поддержки
Детям с ОВЗ предоставляется льготное питание на основание Постановление Администрации города Элисты от 21 сентября 2021 г. №1784 «Об организации бесплатного двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях города Элисты». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются двухразовым горячим питанием исходя из фактически сложившейся стоимости двухразового питания.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому в соответствии с медицинским заключением, обеспечиваются денежной
компенсацией исходя из фактической стоимости двухразового питания (завтрак и обед) в день на весь период указанного обучения в соответствии с приказом общеобразовательной организации.
Положение "Об организации обучения на дому"
Положение о тьюторском сопровождении
Положение об инклюзивном образовании
Федеральный документы:
Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013г. №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897».
Письмо Минобрнауки РФ от 19.02.2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ».
Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
Региональные документы:
Муниципальные документы:
Школьные документы:
Должностная инструкция тьютора
План работы тьютора на 2022-23 учебный год
Положение о тьюторском сопровождении детей с ОВЗ, детей-инвалидов
Положения психолого-педагогического консилиума гимназии
Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы
Образец заявления родителей (законных представителей) на обследование ребенка ЦПМПК РК.
Образец заявления родителей (законных представителей) на обследование ребенка на школьном ПМПК.
Перечень документов необходимых для направления ребенка на обследование ЦПМПК РК.
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования:
Слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Обучающихся с задержкой психического развития
Полезные советы родителям:
Полезные ссылки. Информационно-образовательные порталы
Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов
Правила и порядок действий при домашнем визитировании
Взаимодействие специалистов ранней помощи с родителями особого ребёнка
Позиционирование и перемещение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Рекомендации педагогам:
рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющими нарушения слуха
рекомендации педагогам работающим с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы
рекомендации педагогам работающим с детьми, имеющими соматические заболевания
рекомендации педагогам по организации работы с детьми имеющими ДЦП